🛑 Большой список модификаторов #3dsmax с описанием. Группа модификаторов Selection Modifiers Группа модификаторов Selection Modifiers – состоит из элементов, которые позволяют выбирать части объекта (вершины, полигоны, грани и т.д.) и применения других модификаторам непосредственно к этим частям. Mesh Select – выделяет поверхность с помощью vertex, edge, face, polygon, element. Так же есть возможность выделить с помощью Material ID. Patch Select – выделение элементов с помощью vertex, handle, face, patch, element. В данном случае режим Handle позволяет выделить направляющие вершин. При выделении в режиме Patch задействованы как вершины, так и грани. Poly Select – выделение элементов с помощью vertex, edge, border, polygon, element. По принципу выделений такой как Editable poly, с функциями Shrink, Grow, Ring, Loop. Vol. Select – для выделения используются объёмные элементы, такие как gizmo или другие объекты. Содержит расширенный список настроек, который ориентирован на выделение vertex и face нужного объекта. Группа модификаторов World-Space Modifiers Группа модификаторов World-Space Modifiers – создаёт взаимодействие объекта с окружающей средой, меняя его параметры. Camera Map Modifier (World Space) – применяется для наложения карт с локальными UVW координатами на основе положения камеры. Так, например, если мы применим к объекту карту окружающей среды, то он станет невидимым. Displace Mesh Modifier (World Space) – позволяет увидеть объект с применённой к нему картой displacement. (заменяет объект на его копию, но уже с учтённой картой) Displace NURBS Modifier (World Space) – конвертирует объект NURBS в меш. Если объекту была назначена карта, то результат наложения будет виден в окнах проекций. PatchDeform Modifier (World Space) — позволяет деформировать объект на основе контуров Patch-объекта. Он работает так же, как PathDeform (World Space), но использует patch вместо кривой PathDeform Modifier (World Space) — деформирует объект на основе shape, spline или NURBS. Point Cache Modifier (World Space) — сохраняет модификатор и подобъект с анимацией в файл на диск. Запоминает изменения в расположении вершин. Открыв ранее сохранённый файл, объект будет анимирован, но без ключевых кадров. Subdivide Modifier (World Space) — предлагает алгоритм для создания сеток, используемых для обработки освещения (radiosity). Для просчёта radiosity нужны сетки, у которых есть элементы, сформированные из равносторонних треугольников. Чем плотнее сетка, тем выше детализация и точность освещения. Surface Mapper Modifier (World Space) — применяет карту, назначенную поверхности NURBS, и проецирует ее на модифицированный объект или объекты. SurfDeform Modifier (World Space) — работает так же, как модификатор PathDeform (WSM), за исключением того, что вместо кривой используется точка NURBS Point или CV, а не кривая (curve). Группа модификаторов Object-Space Modifiers Группа модификаторов Object-Space Modifiers — влияет на геометрию объекта непосредственно в локальном пространстве. Для удобства использован алфавитный порядок. A Affect Region — в основном используется для работы с вершинами, при моделировании поверхности. Модификатор может помочь сформировать выпуклость или углубление на поверхности объекта. Attribute Holder — это «пустой» модификатор, который позволяет создать интерфейс с нужными параметрами. B Bend – позволяет равномерно согнуть объект относительно одной оси. Bevel – выдавливает плоские фигуры в трехмерные объекты, и применяет плоскую или круглую фаску к краям. Bevel Profile — выдавливает плоскую фигуру, используя другой объект в качестве направляющей. C Camera Map Modifier (Object Space) — назначает координаты карт на основе текущего кадра камеры. Отличается от Camera Map Modifier (World Space), который обновляет координаты объекта в каждом кадре. Cap Holes – заполняет (закрывает) отверстия в меш-объекте одним полигоном. Chamfer — позволяет процедурно добавлять ребра к определенным частям объекта, создав скругление. CrossSection – создаёт поверхность из нескольких сплайнов. D Delete Mesh — обеспечивает параметрическое удаление, основанное на текущем уровне выбора подобъектов в стеке (грани, вершины, ребра и объекты). Delete Patch — обеспечивает параметрическое удаление, основанное на текущем уровне выбора подобъектов в стеке (вершины, ребра, патчи и элементы). Delete Spline – обеспечивает параметрическое удаление, основанное на текущем уровне выбора подобъектов в стеке (вершины, сегменты и сплайны). Disp Approx — преобразует объект в editable mesh и позволяет настроить степень деформации. Displace — создаёт неровности на объекте. E Edit Mesh — предоставляет инструменты редактирования для различных уровней подобъектов (вершины, ребра, грани, полигоны, элементы). Такой же, как и Editable Mesh, но без возможностей для анимации. Применяется, как аналог перевода в Editable Mesh, но здесь есть возможность удалить модификатор и вернуть исходную форму объекта. Edit Normals – даёт возможность управления нормалями вершин объекта. Edit Patch — предоставляет инструменты редактирования для различных уровней подобъектов (вершины, направляющие, грани, патчи, элементы). Без возможностей для анимации. Edit Poly — предоставляет инструменты редактирования для различных уровней подобъектов. Включает в себя большинство возможностей Editable Poly, за исключением Vertex Color, свитка Surdivision Surface, настроек Weight и Crease и свитка Subdivision Displacement. Edit Spline — предоставляет инструменты редактирования для разных уровней выбранной фигуры (вершины, сегменты, сплайны). Extrude – выдавливает объект, придавая ему объём. F Face Extrude — выдавливает грани вдоль их нормалей. FFD (Free-Form Deformation) – «свободная деформация формы», позволяет деформировать объект используя gizmo с определённым количеством вершин. Fillet/Chamfer — позволяет скруглять углы между линейными сегментами двухмерных объектов. Flex — имитирует поведение мягкого предмета, используя виртуальные «пружины» между вершинами объекта. H HSDS (Hierarchical SubDivision Surfaces) – применяется на low-poly модели, для дальнейшей их детализации. L Lathe — создает трехмерный объект, вращая плоскую форму или кривую NURBS вокруг оси. Lattice – преобразует модель в каркас (использует сетку модели, придавая ей форму и толщину). Linked XForm – связывает несколько объектов для их дальнейшего трансформирования (перемещения, вращения, изменения размеров). M MapScaler (Object Space) – позволяет изменять размер объекта без изменений параметров карты, наложенной на объект. Material — позволяет анимировать, или просто менять Material ID применённых материалов объекта. MaterialByElement — позволяет применять разные Material ID к объектам, содержащим несколько элементов, рандомно или по заданной формуле. Melt — создаёт реалистичный эффект «плавления» для любых типов объектов. Mesh Select – позволяет передать информацию о выбранных подобъектов для применения к ним модификаторов. MeshSmooth – сглаживание геометрии объекта несколькими доступными способами. Mirror — параметрический метод зеркального отображения объекта или выделенного подобъекта. Morpher – применяется для изменения формы модели (mesh, patch, or NURBS). MultiRes Modifier – уменьшает количество полигонов модели во время рендера (ускоряет рендер). N Noise – изменяет положение вершин вдоль выбранных осей в случайном порядке (деформирует объект). Normal – позволяет зеркально отразить нормали без применения Edit Mesh. Normalize Spline – добавляет контрольные точки в сплайн с определённым интервалом. O Optimize – убирает часть вершин и граней, тем самым упрощая геометрию объекта. P Preserve – сохраняет информацию про положение рёбер и вершин, до того как объект был модифицирован. При редактировании объекта будет сохранятся стиль топологи объекта. Projection – используется для создания карт нормалей и дисплейсмента. Projection Holder — содержит данные, сгенерированные в результате операции Project Mapping. ProOptimizer – оптимизирует выбранный объект, уменьшая количество полигонов. Push – «выталкивает» вершины наружу или вовнутрь объекта, используя их нормали как направляющие. Q Quadify Mesh – преобразует сетку модели в прямоугольные полигоны с указанным размером. R Relax – изменяет положение вершин сглаживая неровности объекта. Renderable Spline – делает видимым сплайн на рендере, без конвертации в редактируемый сплайн Ripple – создаёт эффект ряби воды на выбранном объекте (лучше работает с большим количеством полигонов) S Shell– добавляет толщину объекту, за счёт дополнительных граней. Skew – деформирует объект, наклоняя его под определённым углом. Skin (To Use the Skin) – позволяет деформировать объект с учётом привязанных к нему костей (bones). Skin Morph – использует привязку к костям для деформации объекта. Skin Wrap – деформирует объект с помощью одного или нескольких других объектов. Slice — использует секущую плоскость для создания дополнительных граней и вершин на существующей сетке объекта, либо для удаления части объекта. Smooth – сглаживает объект группируя грани в группы сглаживания. Spherify – деформирует объект, придавая ему форму сферы. Spline IK Control – можно трансформировать вершины, без предварительного выделения вершин в подобъекте. Squeeze – создаёт эффект сжатия объекта. STL Check — проверяет объект на правильность его экспорта в формат файла STL. Stretch – создаёт эффект растягивания объекта вдоль конкретной оси. Substitute – применяется для визуализации двухмерных объектов (например импортированного DWG файла из AutoCAD). Surface – Создаёт поверхность на основе сетки из сплайнов. Surface Select – размещает подобъект NURBS в стек модификатора, для дальнейшего выделения и трансформирования. Sweep – выдавливание двухмерной формы по траектории сплайна или NURBS. Symmetry – создаёт симметричную модель, и даёт возможность соединить вершины вдоль плоскости симметрии. Эффективно при создании персонажей, автомобилей, и других моделей, где применяются принципы симметрии. T Taper – сужает объект относительно выбранной оси, с учётом кривизны сужения. Tessellate – добавляет новые грани, тем самым уплотняет сетку модели. Trim/Extend Modifier – используется в сплайнах для очистки и соединения пересекающихся линий. TurboSmooth — сглаживает выбранный объект. Turn to gPoly – конвертирует объект в hardware mesh (формат аппаратной сетки), который оптимизирует объект в среде 3Ds max. Используется для высоко-полигональных моделей. Turn To Mesh – применяет модификаторы используемые ранее (как бы, конвертируя в Mesh), позволяя применить новые модификаторы сразу ко всему Mesh объекту. Turn To Patch — применяет модификаторы используемые ранее (как бы, конвертируя в Patch), позволяя применить новые модификаторы сразу ко всему Patch объекту. Turn To Poly — применяет модификаторы используемые ранее (как бы, конвертируя в Poly), позволяя применить новые модификаторы сразу ко всему Poly объекту. Twist – создаёт эффект скручивания модели вокруг выбранной оси. U UVW Mapping – группа модификаторов, предоставляющая возможность для объекта редактирования карт, текстур, их координат и других свойств. V Vertex Weld – объединяет все вершины на заданном расстоянии в одну вершину. VertexPaint – позволяет придавать цвет вершинам для дальнейшего выделения и редактирования. Volume Select – позволяет выбрать вершины и грани для передачи информации о применённых модификаторах другому объекту. W Wave – деформирует объект создавая эффект волны, или комбинации нескольких волн. X XForm – (сокращение от Transform), позволяет применять трансформации объекта Move, Rotate, Scale.

Теги других блогов: 3dsmax модификаторы Selection Modifiers